Новости 1899
Для чего нужна национальная система тестирования оценки уровня знаний общеобразовательных предметов?
В нашей стране одной из важных задач является повышение уровня освоения школьниками общеобразовательных предметов.
Важным документом в этом направлении служит постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «О внедрении национальной тестовой системы оценки уровня знаний общеобразовательных предметов» от 12 октября текущего года.
Возникает вопрос: нужно ли нам внедрение национальной тестовой системы оценки уровня знаний общеобразовательных предметов? Безусловно, нужно. Потому что будущее нации в руках молодого поколения, и, естественно, как никогда актуальной становится задача образования и воспитания молодежи. Нам важно знать, на каком уровне осваивают знания хозяева нашего будущего, необходимо оценивать потенциал и определять интересы молодых людей.
В целях оценки качества обучения и потенциала учащихся постановлением предусмотрено создание негосударственной образовательной организации “Центр оценки знаний и навыков”. На центр возлагаются следующие задачи:
– разработка современных методов оценки качества образования в общеобразовательных школах исходя из методики оценки, признанной на международном уровне;
– разработка материалов контрольных работ для системной оценки знаний и навыков, получаемых в системе общего среднего образования;
– разработка программной продукции по оценке качества образования;
– проведение отбора, приема и итоговых экзаменов согласно заказу полномочных в сфере образования органов государственного управления Республики Узбекистан, негосударственных образовательных организаций и учреждений;
– внедрение лицензий и сертификатов на право осуществления педагогической деятельности в образовательных учреждениях.
Также основными задачами центра считаются оценка знаний и навыков учащихся и учителей, выявление интересов учащихся и обучение независимому мышлению, определение достижений и недостатков в системе образования, предоставление родителям информации об уровне усвоения знаний их детьми.
Какие результаты даст система оценки?
Оценка знаний и навыков будет развивать у учащихся сознательное отношение к учебе, дисциплину, умение преодолевать трудности, быть требовательным к окружающим, укреплять твердость воли.
Оценка полученных в школе знаний приумножит интерес учащихся к глубокому изучению материалов, пройденных на уроках, и предметам.
По результатам выявления недостатков в работах, выполненных учащимися и учителями, будут определяться меры по их устранению. Именно в этом процессе учащиеся будут учиться широко мыслить, вести диалог, обосновывать учебный материал и доказательства.
Так для учащихся будет создана возможность пополнять объем знаний, осознавать суть каждого задания, понимать и воспринимать материал. Будет изучаться уровень стремления учащегося к учебе и развития речи.
В ходе образовательного процесса будет обеспечиваться гармония деятельности учителя и учащегося. У учащегося, уверенного в правдивой и правильной оценке его знаний, усилится интерес к учебе.
В настоящее время учителя сталкиваются с определенными трудностями и проблемами в оценке уровня знаний учащихся, потому что пользуются устаревшими методами. То есть, оценка знаний по простой системе "вопрос-ответ" сокращает интерес учащихся к предмету.
Оценка определяет процент качества освоения знаний учащимся. Также считается важным фактором выявление среди обучающихся талантливых и одаренных ребят.
Применение системы оценки качества образования с начальных классов станет основой выявления интеллектуальных возможностей ребенка. От учителя также потребуется неустанный поиск, глубокое освоение использования новых технологий и методов.
Не секрет, традиционная система оценки знаний учащихся имеет определенные недостатки. В этой связи целесообразно ее усовершенствование. При этом возрастает потребность в учителях, не только обладающих педагогическим талантом и глубоко освоивших критерии оценки, но и способных креативно мыслить.
В результате оценки знаний и навыков станет очевидным легкость и сложность освоения учебных материалов. Учащийся по собственному усмотрению будет творчески готовиться к уроку.
Будет определяться уровень восприятия, осознания, практического применения учебных материалов учащимися и собственная критическая оценка освоенных знаний. Будут выявляться слабые и сильные стороны, потенциал знаний и недостатки не только учащихся, но и учителей.
Если разумно и правильно пользоваться этой системой, у каждого абитуриента, сдавшего тест на определение уровня знаний общеобразовательных предметов и получение сертификата государственного образца, будут положительные показатели.
Контроль и оценка знаний и навыков учащихся самыми эффективными методами и средствами играют важную роль в процессе реформирования системы образования.
Посредством системы оценки будет предупреждаться возможность появления вакуума в освоении учащимися предметов. Будет формироваться поколение, обладающее глубокими знаниями, независимым мышлением, способное на равных конкурировать с молодежью всего мира.
Источник: УзА