Как устроены учебно-воспитательные учреждения

23.10.2019 15:10:05

 Утверждено Положение об учебно-воспитательных учреждениях республики и нормы обеспечения их воспитанников продуктами питания, одеждой, обувью, другими предметами вещевого обеспечения и мягким инвентарем (см. ПКМ от 17.10.2019 г. № 880).

 Положение определяет статус, задачи и организацию деятельности Республиканского учебно-воспитательного учреждения для мальчиков и Республиканского учебно-воспитательного учреждения для девочек (далее – учебно-воспитательные учреждения), которые предназначены для детей, нуждающихся в особых условиях воспитания и образования.

 В них помещаются несовершеннолетние, достигшие 14-летнего возраста и не старше 18-летнего возраста, не закончившие общее среднего образование, если они:

совершили общественно опасные деяния, но не достигли возраста привлечения к уголовной ответственности, либо вследствие отставания в возрастном развитии, не связанного с болезненным психическим расстройством, были не способны в полной мере сознавать значение совершенного деяния;

освобождены от уголовной ответственности без решения вопроса об их виновности, если материалы переданы на рассмотрение межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних;

освобождены от уголовного наказания с применением принудительной меры в виде помещения их в учебно-воспитательные учреждения;

продолжают систематически совершать правонарушения или иные антисоциальные действия, несмотря на проводимую с ними индивидуальную профилактическую работу.

 Направление и прием несовершеннолетних в учебно-воспитательные учреждения осуществляются на основе определения суда. Несовершеннолетние доставляются и размещаются сотрудниками центра социально-правовой помощи несовершеннолетним органов внутренних дел.

 Основными задачами учебно-воспитательных учреждений считаются:

создание условий для получения воспитанниками обязательного общего среднего образования на основе государственных стандартов общего среднего образования;

формирование у воспитанников трудовых навыков и способностей самостоятельного творческого мышления, их профессиональное ориентирование и эффективное проведение досуга;

воспитание зрелых, физически и духовно здоровых личностей в духе преданности Родине, формирование у детей трудолюбия, патриотизма, ответственности, самоотверженности, с самостоятельным мировоззрением и взглядами;

осуществление мер по обеспечению психологических, медицинских и социально-реабилитационных мер по умственному, эмоциональному и физическому развитию в соответствии с возрастными психофизиологическими наклонностями, способностями, интересами детей, требованиями охраны их жизни и здоровья;

широкое применение в учебно-воспитательном процессе таких передовых методов интерактивного обучения, как «case-study», работа в группе, дебаты, ситуационные игры, «мозговые штурмы».

 Учебно-воспитательное учреждение создается для получения образования и профессионального обучения с учетом психического и физиологического состояния воспитанников. Учебно-воспитательное учреждение проходит аккредитацию в Государственной инспекции по контролю за качеством образования при Кабинете Министров на основе проведенной аттестации.

 Для обеспечения соответствующих условий в учебно-воспитательных учреждениях организуются:

охрана территории учебно-воспитательного учреждения;

ограничение свободного выхода с территории учебно-воспитательного учреждения;

круглосуточный контроль за воспитанниками, в том числе во время сна;

личный осмотр воспитанников, проверка их вещей, в том числе получаемых и отправляемых посылок и других почтовых отправлений;

обеспечение связи воспитанников со своей семьей, выделение отдельных помещений с необходимыми средствами связи и другим инвентарем.

 В учебно-воспитательном учреждении предоставляется образование в порядке, установленном Министерством народного образования, на основе учебных планов и программ общего среднего образования, а также с учетом индивидуальных программ реабилитации воспитанников, формируемых исходя из их нужд и проблем (формирование жизненных навыков, лечение от алкогольной и наркотической зависимости, работа с психическими травмами и др.).

 Напомним, Нацгвардия закреплена за Республиканским учебно-воспитательным учреждением для мальчиков, а МВД – за Республиканским учебно-воспитательным учреждением для девочек (см. ПП–4342 от 29.05.2019 г.). Указанные ведомства ответственны за содействие соответствующим учебно-воспитательным учреждениям в вопросах их своевременного полноценного обеспечения и улучшения бытовых условий и т.д. Министерство народного образования отвечает за налаживание в учебно-воспитательных учреждениях качественного воспитательного и учебного процесса, содержательную организацию свободного времени воспитанников, развитие их интеллектуальных, физических и творческих способностей.

 В группах и классах республиканских учебно-воспитательных учреждений установлено количество учащихся – 15–20 человек. В исключительных случаях по согласованию с соответствующими финансовыми органами разрешается открывать в этих учреждениях классы независимо от количества учащихся.

 Для развития интеллектуальных, физических и творческих способностей воспитанников организуются различные кружки, клубы по интересам, секции (в том числе спортивные), студии. В период летних каникул для воспитанников могут организовываться лагеря, другие виды коллективного отдыха.

 Воспитанники могут покидать территорию учебно-воспитательного учреждения по письменному разрешению руководства только в сопровождении сотрудников учреждения, родителей или лиц, их заменяющих. При самовольном отлучении воспитанников с территории учебно-воспитательного учреждения руководство незамедлительно оповещает об этом родителей или лиц, их заменяющих, органы внутренних дел по месту нахождения учреждения и месту проживания воспитанника, а также вместе с органами внутренних дел принимает меры по розыску воспитанника и возвращению его в учреждение.

 При выпуске воспитанников из учебно-воспитательного учреждения они направляются по месту постоянного жительства под наблюдение родителей или лиц, их заменяющих.

 Положением определяется порядок ведения документации и личных дел воспитанников, порядок медицинского обслуживания воспитанников, предоставления им отпуска, применения мер поощрения, порядок прекращения пребывания воспитанников в учебно-воспитательном учреждении, обязанности воспитанников и педагогов, порядок назначения руководства и источники финансирования учебно-воспитательного учреждения.

 Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 18.10.2019 г.  

Источник: norma.uz

Поделиться с друзьями

+