Новости 2514
Министерство юстиции: обращайтесь к нам при необходимости получения юридической консультации!
В период карантина внедряется множество новых правил и порядков. Естественно, при этом у граждан появляется потребность в правовой информации и консультациях. В целях удовлетворения этих потребностей дистанционно, повышения правовых знаний населения Министерством юстиции реализуется ряд проектов. Главное, в их рамках будут предоставляться бесплатные юридические консультации.
Бот правовой информации. По инициативе Министерства юстиции в мессенджере Телеграм запущен бот @huquqiy_maslahatbot, посредством которого дистанционно будут предоставляться юридические разъяснения и рекомендации по вопросам, направленным гражданами.
В целях подробного и оперативного ответа на поступившие через бот вопросы привлечено почти 100 квалифицированных специалистов, в их числе -специалисты юридической клиники Ташкентского государственного юридического университета и ННО “Мадад”.
На задействованный на днях этот бот одновременно поступило свыше 500 обращений, по которым гражданам предоставлена оперативные юридические консультации.
Такая возможность внедрена также в органах юстиции на местах.
Консультации нотариусов. В целях обеспечения получения находящимися дома гражданами ответов на вопросы, касающиеся сферы нотариата, совместно с Нотариальной палатой в Телеграмм создан бот @notariusmaslahatibot. Для ответов на поступившие посредством этого бота вопросы закреплено свыше 30 квалифицированных специалистов.
Государственные услуги. Ввиду карантина центры государственных услуг, как и другие органы и учреждения юстиции, перешли на специальный режим работы. В целях предоставления ответов на наиболее часто задаваемые гражданами вопросы об использовании административного регламента, принятого в сфере государственных услуг, запущен бот @davxizmataloqa_bot
Канал «Правовая информация». На работающих на русском, узбекском и английском языках Телеграмм-каналах @huquqiyaxborot, @pravoinf и @leginf Министерства юстиции в доступной форме разъясняются принимаемые законы, важные и актуальные вопросы, интересующие население в период карантина.
К настоящему времени посредством этих каналов передано свыше 10 тысяч различных правовых разъяснительных материалов.
Брифинги и интервью. Всеми работающими дистанционно работниками органов юстиции на основе вопросов, поступивших от населения, для повышения правовых знаний организуются брифинги и видео-интервью, которые транслируются по телевидению и в социальных сетях.
Сайт «Права ребенка». Ввиду того, что на сегодняшний день школьное образование временно переведено в онлайн-форму , на основе разработанного Министерством юстиции просветительско-правового, развлекательно-интерактивного портала «Права ребенка» (bolahuquqlari.uz) предоставляются необходимые для детей и их родителей правовые знания.
Учреждение “Мадад”. Граждане и предприниматели могут дистанционно обращаться в организацию “Мадад” по интересующим их правовым вопросам.
Также они могут получить необходимую информацию через портал правовой информации (http://advice.uz/) или через страницы в социальных сетях. На портале правовой информации www.advice.uz вам ответит онлайн-консультант, в Телеграмм действует бот @Madadnnt_bot.
Посредством приведенных выше адресов каждый гражданин может получить квалифицированную и бесплатную юридическую информацию.
УзА