Новости 2859
Трудоустройство граждан по новому механизму
В условиях пандемии коронавируса вопрос обеспечения занятости населения остро стоит во многих странах мира. Когда многие компании и концерны сокращают тысячи своих сотрудников, найти место на рынке труда — одна из важных проблем, беспокоящих мировое сообщество.
Какой будет ситуация после окончания пандемии, как будет восстанавливаться экономика? На эти вопросы с трудом отвечают и не могут предсказать ничего конкретного даже известные эксперты. Значит необходимо пересмотреть правовые документы о трудовых отношениях.
Депутатами нижней палаты парламента готовится ко второму чтению проект закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О частных агентствах занятости».
Документ обсуждается в ходе заседаний рабочей группы Комитета Законодательной палаты по вопросам инновационного развития, информационной политики и информационных технологий, проводимых в формате видеоконференции с участием экспертов и специалистов сферы. Поднимаются актуальные вопросы по трудоустройству, фракции политических партий выступают со своими предложениями, каждая норма рассматривается членами парламентами исходя из интересов народа.
Закон «О частных агентствах занятости» был принят два года назад. Почему депутаты предлагают внести в него поправки?
— С 2018 года, с принятием документа, начали свою деятельность частные агентства занятости, — говорит член Комитета по по вопросам инновационного развития, информационной политики и информационных технологий Иномжон Кудратов. — Они на платной основе оказывают услуги гражданам, которые хотят трудоустроиться за пределами Узбекистана. Многие нашли работу, но некоторые, доверившись агентствам потеряли немало средств, остались не у дел в зарубежных странах. Все помнят нашумевшую в СМИ и соцсетях историю свыше семи тысяч граждан, которым частные агентства нанесли ущерб в размере 72 млрд сумов. В отношении их руководителей были возбуждены уголовные дела, а деньги соотечественникам вернули. Но для предотвращения подобной ситуации следует внести изменения в действующий закон. А именно, отсутствие у лицензирующего органа полномочий по проверке деятельности частных агентств занятости приводит к значительному материальному ущербу, причиняемому ими путем обмана и злоупотребления доверием грaждан.
В действующем законе не определены обязательства частных агентств в отношении лиц, ищущих работу, не установлен контроль за их деятельностью.
Поэтому в определенные статьи проекта закона вносятся изменения и дополнения. Законопроектом совершенствуется система трудоустройства граждан за рубежом, внедряется механизм оплаты стоимости услуг по трудоустройству лиц, ищущих работy за пределами Республики Узбекистан, за счет иностранного работодателя, а также законодательно закрепляется определение суммы резерва в размере 8 500 базовых расчетных величин. Таким образом, резервное обязательство в размере 1 миллиарда 895 миллионов 500 тысяч сумов или 200 тысяч долларов повышает ответственность частного агентства занятости.
В документе также определяется конкретная сумма оплаты за оказание частными агентствами занятости информационных и консультационных услуг. В целях обеспечения прозрачности деятельности договоры за предоставление услуг в режиме реального времени будут зарегистрированы в программном комплексе Labor-migration Министерства занятости и трудовых отношений.
Примечательно, что законопроект дополняется нормой о создании системы обмена информацией для тех, кто ищет работу за границей, чтобы в случае необходимости связаться с компетентными органами. Документом Министерству труда и трудовых отношений предоставляются полномочия проверять работу частных агентств занятости, не вмешиваясь в их финансовую и экономическую деятельность.
Таким образом, будет создана база данных о гражданах, ищущих работу за рубежом, их дальнейшей судьбе, урегулирован рынок рабочих мест с высоким доходом за границей, предоставлена информации о рабочих местах в нашей стране, предотвращены случаи злоупотреблений доверия граждан частными агентствами занятости.
Работа по совершенствованию проекта закона продолжается членами комитета, после чего он будет рассмотрен на заседании Законодательной палаты Олий Мажлиса во втором чтении.
Источник: parliament.gov.uz