Новости 2112
АБДУКАМОЛ РАХМОНОВ: Пришло время реформ в медико-санитарной сфере
Постановление главы страны «О мерах по внедрению совершенно новой системы подготовки и непрерывного профессионального развития кадров в медико-санитарной сфере», охватывающее вопросы улучшения системы профессионального развития медико-санитарных работников, подготовки в данной сфере всесторонне развитых кадров, обладающих глубокими знаниями на основе современных образовательных стандартов, обеспечения медицинских организаций, особенно учреждений первичной медико-санитарной помощи, профессиональными специалистами, повышения авторитета профессоров-преподавателей медицинских образовательных учреждений, в сегодняшние тяжелые дни было принято своевременно.
Мы признаем, что на основании данного постановления преобразование 47 медицинских колледжей в Техникумы общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино, является важным шагом в удовлетворении потребностей населения в медико-санитарной службе.
Особенно, своевременным стало поручение создания отдельного медицинского высшего учебного заведения для подготовки высокообразованных кадров в сфере общественного здоровохранения и санитарно-эпидемиологического контроля и запуска образовательного процесса в 2020/2021 учебном году. Почему? Потому что в нашей стране большая потребность в работников сферы и настоящих профессионалах.
Честно говоря, сегодня, когда пандемия коронавируса заставляет задуматься все человечество, мы все стали свидетелями того, что стало гораздо более заметной потребность в квалифицированных врачах и опытных специалистах. Особенно, когда речь идет о медико-санитарной культуре ...
Поэтому роль медицинской культуры в обеспечении здоровья человека очень велика, и в ее развитии санитарно-эпидемиологическая служба должна быть на высоком уровне. Поэтому необходимо дальнейшее расширение санитарно-эпидемиологической службы с учетом современных опасных ситуаций. Это, конечно, требует квалифицированного персонала. Отрадно, что глава нашего государства своевременно обратил внимание на этот вопрос.
В своей предвыборной программе социал-демократическая партия Узбекистана «Адолат» также сосредоточила внимание на здравоохранении, усилении медико-санитарного надзора, предоставление гарантированного медицинского обслуживания населения, стимулирование работы медицинского персонала, широкое внедрение современных технологий и методов лечения, продолжение реформирования системы здравоохранения, на увеличение количества высококвалифицированных специалистов в данной области и расширение иностранных инвестиций, формирование эффективной системы профессионального развития и подготовки кадров, развитие экспорта медицинских услуг.
В последующие пять лет партия выдвыгает увеличить государственных расходов на сферу здравоохранения относительно общих государственных расходов с 15,4 процентов до 17 процентов, а также количества врачей на каждые 1000 человек с 2.45 до 5, количества больниц с 1135 до 1250.
Сегодня стоит подчеркнутьь, что многотысячные члены нашей партии и представители нашего электората очень благодарны нашему уважаемому Президенту за своевременное внимание к этим вопросам.
Сегодняшние требования времени и глобальная ситуация с пандемией требуют пересмотра полномочий и ответственности медико-санитарной службы. В таком случае не будет никаких сомнений в том, что стабилизация санитарно-эпидемиологического спокойствия в нашей стране будет полностью достигнута.
В данное время мы становимся свидетелями того, что, независимо от того, насколько серьезна ситуация, не каждый подчиняется карантинным и профилактическим требованиям. Итак, настало время расширить права должностных лиц, отвечающих за государственный санитарный контроль, в пределах должностных полномочий.
Тогда и государственные органы, и юридические, и физические лица ответственно подойдут к этому вопросу.
Социал-демократическая партия Узбекистана «Адолат», которая явлется сторонницей устранения угрозы любой эпидемии в нашей стране, выступает за новые реформы в этой области.
Абдукамол РАХМОНОВ,
заместитель председателя Политического Совета
СДПУ «Адолат»