Реформы образования определяют развитие страны

03.11.2020 09:11:09

 Знание во все времена  и в любом обществе было путем к спасению, светом, озаряющим тьму, великим благо, ведущим человека к совершенству.

Наши предки и в древности очень хорошо осознавали место науки в будущем нации и государства. В качестве яркого тому доказательства можно цитировать следующие слова Имама ал-Бухари, высказанные двенадцать веков назад: «На свете нет и не будет спасения, кроме знаний».

  И в эпоху глобализации понятия образование, знание и интеллект не утратили своей ценности, напротив, их актуальность возросла еще больше. Как свидетельствует история человечества, неизбежным является развитие любого народа, считающего науку и знание благом. Страна, которая вкладывает основные средства в свою систему образования, несомненно, добьется огромных успехов.

Об этом подробно говорилось в выступлении Президента Шавката Мирзиёева на видеоселекторном совещании, посвященном вопросам совершенствования системы образования и воспитания, ускорения развития науки в стране.

Особого внимания заслуживают поднятые на совещании такие актуальные вопросы, как повышение престижа и статуса учителей и преподавателей, полный пересмотр учебных процессов, программ и методик, увязка школьного образования с учебными процессами высших учебных заведений, превращение в общенациональное движение, усилия, связанные с развитием образования и науки, поскольку они являются задачей всего государства.

         Также стоит упомянуть то, что в ходе совещания было отмечено о необходимости создания нового научно-исследовательского института на базе Института переподготовки и повышения квалификации преподавателей имени Абдуллы Авлони, который будет концентрировать свое внимание на  решение проблем образования на научной и системной основе и усиления интеграции между учебными заведениями страны.

Следовательно, современную жизнь невозможно представить сегодня без развития науки, просвещения и образования. Неслучайно в ведущих странах мира развитие образования определено как приоритетное. Ведь будущее развитие страны тесно связано с ее достижениями в этой сфере.

В этом смысле целесообразным для Узбекистана в качестве модели было признано принять систему образования Финляндии.

В своем докладе Президент Узбекистана особо останавливается на вопросе о поддержке интеллигенции, в том числе учителей.  Данная проблема также обозначена в Предвыборной программе СДПУ «Адолат». Партия предлагает реализацию организационно-правовых мер, направленных на дальнейшее повышение правового статуса учителей, повышение их заработной платы и социального положения, и с этой целью принять отдельный закон «О статусе учителя».

Также, СДПУ «Адолат» выдвигает идею принятия стратегии получения образования и повышения его качества, систематизацию действующих законов, постановлений, распоряжений и других нормативно-правовых актов и принятие “Кодекса об образовании”, и в будущем создать единую правовую систему, регулирующую весь процесс образования.

Глава государства неоднократно заявлял, что фундамент нового Узбекистана начинается с порога школы. Школьные реформы - это первый шаг на пути к развитию. Сегодня образовательная деятельность еще более усовершенствуется, и в этом очередной раз проявляется добродетель нашего народа, которая формировалась веками. Наша молодежь стремится жить образцовой и красивой жизнью, иметь постоянную работу по своей профессии, брать на себя ответственность, не дискриминировать человеческое достоинство, отрицает слепо следовать фанатизму и различным чуждым идеям, одним словом - достичь совершенства и в достижении всего этого, основным условием этого процесса является соответствующее современным мировым стандартам образование.

Также одним из актуальных вопросов, поднятых на видеоселекторном совещании, является то, что депутаты должны быть в гуще   образовательных реформ и оказать всякую помощь в реализации намеченных мероприятий.

Очень важно приспособлять к действующим потребностям государства основные задачи образования, имеющийся научный потенциал и способности отдельных людей. Это должно стать главным вопросом, предметом постоянного внимания народных представителей.

Президент отметил, что каждый регион должен выработать свой опыт в сфере образования, пересмотреть порядок определения категории учителей. «Моя самая большая сила - учителя и интеллигенция», - сказал он, что является одновременно и источником гордости, и возлагает ответственность.

Сегодня мы глубоко чувствуем необходимость действовать, чтобы удовлетворить растущие потребности. Чтобы двигаться вперед и модернизироваться, необходимо учитывать и использовать бесценный опыт нашего народа на протяжении веков, то есть достижения в учебной и научно-педагогической, методической, структурной, материальной и, наконец, инновационной разработке.

Для того чтобы сделать шаг вперед, к обновлениям, нам необходимо учитывать бесценный опыт, накопленный веками нашим народом как в области подготовки кадров, так и в области науки и образования с учетом методических, структурных, материальных достижений и, наконец, инновационного развития и должны эффективно использовать этот опыт.

В Послании Президента Олий Мажлису была поставлена ​​задача увеличить охват выпускников школ высшим образованием не менее 25% в 2020 году и 50-60% в будущем, постепенно увеличивать параметры госзаказа на прием на основе государственных грантов с 2020/2021 учебного года, расширять дистанционное обучение, о выделении специальных грантов на прием девушек в вузы.

На этой основе в нашей стране создаются все необходимые условия для обучения молодого поколения, которое имеет необходимый потенциал и стремится получить современное высшее образование, работать над собой и получить знания. Создаются новые высшие учебные заведения, региональные филиалы новых вузов, ведущих зарубежных высших учебных заведений, а также региональные отделения существующих в стране высших учебных заведений. Например, если только в Кашкадарьинской области до 2019/2020 учебного года действовало 3 высших учебных заведения, с текущего учебного года их количество увеличилось до 6.

Сегодня перед образовательными учреждениями стоит задача не только воспитывать образованную молодежь, но и уделять серьезное внимание воспитанию подрастающего поколения. Для этого от педагогов требуется неустанный профессиональный и творческий поиск, упорный труд, умение дать такое воспитание, чтобы наша молодежь на каждом шагу чувствовала, потомками каких великих людей они являются.

     Да, действительно, не меняя людей, невозможно изменить общество. Изменив сознание людей, изменим и школьное образование. Это и является актуальной задачей сегодняшних преобразований.

Все это свидетельствует о том, что мы находимся на пороге новых грандиозных реформ в сфере образования. Настал момент сделать новый ответственный шаг во благо нашего общества.

    Бахром АБДУХАЛИМОВ,

председатель Политического Совета СДПУ «Адолат»

 

 

 

 

Поделиться с друзьями

+