Новости 2314
Членами фракции предложено дальнейшее развитие системы образования
Комитетом нижней палаты парламента по вопросам образования, культуры и спорта проведен межфракционный диалог на тему «Образование и воспитание — фундамент развития молодого поколения и гарантия прогресса государства».
На новом этапе коренные реформы меняют подходы и методы в образовании и воспитании. Усилия направлены на совершенствование основ преподавания и наставничества, чтобы дети овладевали современными знаниями, а в итоге нужными в условиях рынка профессиями, вырастали физически и духовно зрелыми людьми, реализовали способности, интеллектуальный потенциал, стали патриотами. В результате принятых мер охват детей младшего возраста дошкольным образованием за четыре года повысился вдвое, достигнув 60 процентов. Количество детских садов увеличилось в три раза и превысило 14 тысяч. В прошлом году параметры приема в высшие учебные заведения выросли в 2,5 раза по сравнению с 2016-м, а уровень охвата молодежи высшим образованием — с 9 до 25 процентов. Впервые около тысячи девушек из малообеспеченных семей были приняты в высшие учебные заведения на основе специальных государственных грантов. В целях правового укрепления реформ в сфере приняты законы «О дошкольном образовании и воспитании», «Об образовании».
В Послании Президента Олий Мажлису обозначено дальнейшее продолжение масштабных преобразований под лозунгом «Новый Узбекистан начинается с порога школы, с системы образования и воспитания». Исходя из этого в ходе межфракционного диалога подробно говорилось о вытекающих из Послания задачах в системе образования. Члены фракций политических партий в Законодательной палате высказали свои мнения и позиции.
Члены фракции Движения предпринимателей и деловых людей — Либерально-демократической партии Узбекистана отметили, что главной целью партии является содействие занятию Узбекистаном места в ряду тридцати государств по уровню образования и интеллектуального развития. Поэтому необходимо расширить возможности для частного сектора, чтобы формировать конкурентную среду в подготовке кадров, считает фракция. Внесены предложения о дальнейшем развитии государственно-частного партнерства, поддержке инициативных предпринимателей, выделении им субсидий.
Члены фракции Демократической партии Узбекистана «Миллий тикланиш» считают, что необходимо увеличить число педагогов-мужчин, для этого рассмотреть вопрос о дополнительном их стимулировании. Выдвинуты предложения о создании оздоровительных дошкольных образовательных организаций, внедрении системы бесплатного питания в начальных классах для детей из малообеспеченных семей.
Члены фракции Социал-демократической партии «Адолат» выступают за пересмотр учебников и методических пособий, написание новых, способных развивать аналитическое и креативное мышление. По их мнению, в начальных классах вместо государственных образовательных стандартов следует ввести национальные учебные программы.
Члены фракции Народно-демократической партии Узбекистана предложили утвердить статус учителей и наставников на уровне закона для повышения их авторитета. Ими подняты такие вопросы, как расширение сети дошкольных образовательных организаций, в которых не будут взимать оплату с родителей или предоставят им льготы, чтобы в будущем охватить трехшестилетних детей обязательным дошкольным образованием. Поставлен вопрос и о создании в ДОО специальных групп для малышей до трех лет.
Члены фракции Экологической партии Узбекистана внесли предложение о разработке такого портала, где учителя и учащиеся могли бы вести диалог и обмениваться мнениями, получать нужную информацию без какой-либо регистрации.
На основе мнений и предложений фракций и депутатов определены конкретные меры и задачи по включению в будущую государственную программу предложений и рекомендаций, касающихся законотворческой и контрольно-аналитической деятельности в сфере образования и воспитания.
Источник: parliament.gov.uz