Новости 1523
Что планируют предпринять для устранения бюрократии
Проект Указа Президента «О мерах по созданию благоприятных условий для населения и предпринимателей и радикальному снижению бюрократических барьеров» разработан Министерством юстиции и опубликован на портале СОВАЗ для обсуждения.
Для устранения бюрократии, волокиты и других административных барьеров при оказании госуслуг предлагается установить с 1 марта 2021 года порядок, согласно которому:
независимо от постоянного (временного) места регистрации граждан и почтового адреса (места нахождения) юрлиц, оформление актов гражданского состояния, медицинское освидетельствование состоящих в браке лиц, оформление биометрических паспортов за рубежом, осмотр медико-социальной экспертной комиссией и обязательный ТО транспортных средств осуществляется по экстерриториальному принципу;
информация о записях актов гражданского состояния при совершении нотариальных действий должна быть получена нотариусами самостоятельно через информационную систему «Единый электронный архив ЗАГСа», без требования от граждан лишних сведений;
юрлицам, являющимся субъектами хозяйствования, разрешается производить оплату наличными от представителя юрлица при уплате сборов и госпошлины за пользование госуслугами;
излишне уплаченные платежи физических и юридических лиц при пользовании услугами через центры госуслуг, а также размер дополнительных сборов за неоказание государственной услуги возмещаются в упрощенном порядке из внебюджетного фонда Агентства государственных услуг (далее – Агентство). В этом случае возвращенные суммы взыскиваются Агентством у соответствующих органов в порядке регрессии;
при наличии ошибок в заявке или прилагаемых к нему документах при предоставлении госуслуг, которые могут быть исправлены, или если требуемые документы отсутствуют, компетентный орган должен предоставить заявителю возможность и время исправить их, не отказываясь от предоставления госуслуг. В этом случае исчисление срока рассмотрения заявления приостанавливается на срок, предусмотренный компетентным органом для устранения ошибок и подачи недостающих документов;
дубликаты документов с нанесением QR-кода, выданных в результате оказания государственной услуги, гражданам, субъектам хозяйствования и хозяйственного управления, органам местного самоуправления осуществляется в электронном виде бесплатно через ЕПИГУ в неограниченном количестве.
Агентство государственных услуг будет определено в качестве единоличного уполномоченного органа по госрегистрации юрлиц, за исключением регистрации ННО. Документом предлагается с 1 марта 2021 года:
госрегистрация госорганов, госучреждений, банков и кредитных бюро, ТЧСЖ, производственных и сельхозкооперативов будет осуществляться Агентством;
аккредитация представительств иностранных коммерческих организаций будет осуществляться Агентством в упрощенном порядке через Интернет.
Кроме того, с 1 апреля 2021 года планируют отменить востребование органами государственного и хозяйственного управления, госучреждениями и органами местного самоуправления от физических лиц документов, подтверждающих следующие факты:
находится ли он на учете в психиатрическом либо в наркодиспансере;
адрес;
наличие частного дома на имя гражданина и налоговой задолженности;
регистрацию налогоплательщиков в государственной налоговой службе.
А также отменить требование следующих документов:
копию документа, удостоверяющего личность;
фотографию установленной формы;
справку медико-социальных экспертных комиссий;
кадастровых документов и их копий;
трудовых книжек и их копий;
архивных справок, подтверждающих зарплату и стаж работы, обучение в высшем и среднем специальном учебном заведении.
В случаях необходимости получения данных документов в процессе приема на работу будут осуществляться запросы от госорганов и организаций, ответственных за предоставление проверенной информации.
С 1 апреля 2021 года выдача идентификационных ID-карт лицам старше 16 лет будет осуществляться одновременно с их постановкой на учет в качестве налогоплательщика в налоговой службе и регистрацией гражданина в накопительной пенсионной системе.
С 1 июля 2021 года в связи с переходом на использование персонального идентификационного номера физического лица (ПИНФЛ) будут отменены госуслуги по регистрации налогоплательщика в налоговых органах и выдаче ИНН, а также по регистрации гражданина в накопительной пенсионной системе.
Проект опубликован на государственном языке, может быть изменен, дополнен или отклонен.
Источник: norma.uz