Новости 1275
Малообеспеченных идентифициируют через информационную систему
Кабмин принял постановление от 05.03.2021 г. № 122 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы социальной защиты населения и широкому внедрению в данную сферу современных информационно-коммуникационных технологий».
Постановление принято в целях обеспечения исполнения постановления Президента от 04.08.2020 г. № ПП-4797 «О дополнительных мерах по автоматизации процедур предоставления государственных социальных услуг и помощи населению».
Им утверждены:
Положение о порядке выявления малообеспеченных семей через информационную систему «Единый реестр социальной защиты», а также назначения и выплаты им социальных пособий и материальной помощи;
Перечень сведений в рамках межведомственного электронного взаимного обмена информацией в информационной системе «Единый реестр социальной защиты» (далее – ИС «Единый реестр»).
Даны поручения до 01.04.2021 г.:
Министерству по поддержке махалли и семьи совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Агентством по кадастру при ГНК, Министерством занятости и трудовых отношений и другими соответствующими министерствами и ведомствами разработать и внедрить единую электронную базу данных идентификационных номеров ID и территориальными границами каждой махалли и обеспечить ее интеграцию с ИС «Единый реестр»;
Министерству народного образования совместно с:
Агентством по развитию Президентских, творческих и специализированных школ, и соответствующими министерствами и ведомствами отрасли разработать и внедрить единую электронную базу данных по учащимся государственных и негосударственных общеобразовательных организаций и обеспечить ее интеграцию с ИС «Единый реестр»;
Государственным центром персонализации завершить окончательную привязку единой электронной базы данных по учащимся государственных и негосударственных общеобразовательных организаций с базой данных персональных идентификационных номеров физических лиц;
Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций разработать и внедрить электронную базу данных о родителях, лишенных родительских прав, а также о детях, находящихся под опекой и попечительством и о детях, переданных на воспитание в семьи (патронат).
Разработка и внедрение ИС «Единый реестр» осуществляется за счет грантов, предоставляемых представительством ЮНИСЕФ в Узбекистане и кредитов Всемирного банка, а также их технической и экспертной поддержки на основе совместного рабочего плана Минфина и Представительства ЮНИСЕФ в Узбекистане.
Положение устанавливает:
выявление малообеспеченных семей через ИС «Единый реестр»;
условия назначения социальных пособий и материальной помощи;
порядок обращения, рассмотрения и выплаты социальных пособий и материальной помощи;
порядок финансирования выплат социальных пособий и материальной помощи.
Положение вступает в силу с 01.04.2021 г.
Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 5.03.2021 г.
Источник: norma.uz