Новости 3286
На основе Национальной учебной программы созданы учебники для 1-х и 2-х классов школ
В ходе визита Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева в среднюю школу № 329 Сергелийского района 29 мая 2020 года глава государства отметил, что школьные учебники, по которым дети занимались на тот момент, не соответствуют требованиям образования, поэтому имеется необходимость создания учебной литературы с интересным и богатым содержанием для развития у детей навыков аналитического и креативного мышления.
А в своем выступлении ко Дню учителей и наставников Президент затронул существующие проблемы в системе образования, отметив, в частности, что методика преподавания точных и естественных наук разработана в очень сложной форме, нет связи между теорией и практикой, учебные программы как следует не проработаны.
В своем Послании Олий Мажлису глава нашего государства поручил: «В следующем учебном году в начальных классах на основе лучшего зарубежного опыта ввести Национальную учебную программу, которая не станет перегружать ребенка, и на ее основе подготовить учебники нового поколения.
6 ноября 2020 года Президент Республики Узбекистан подписал Указ «О мерах по развитию сфер образования и воспитания, и науки в новый период развития Узбекистана» и постановление «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию системы образования и воспитания». Согласно этим документам Республиканскому центру образования было поручено создать современные учебники на основе Национальной учебной программы.
Чтобы подготовить качественные учебники, необходимы современные стандарты и учебные программы мирового уровня. Однако, до сегодняшнего дня в системе образования существовали только общие квалификационные требования для 4-9-11 классов, и не было четкого ответа на вопрос, какие знания и навыки ученик должен приобретать в каждом классе.
В связи с этим для обеспечения эффективности разработки, тестирования и постепенного внедрения Национальной учебной программы Республиканским центром образования при Министерстве народного образования Республики Узбекистан были привлечены ученые, опытные практикующие преподаватели, высококвалифицированные методисты и международные эксперты, в том числе иностранные консультанты, рекомендованные ЮНИСЕФ и другими организациями. Привлечение зарубежных специалистов к подготовке учебников – впервые в практике страны. При поддержке ЮНИСЕФ привлечено восемь экспертов международного уровня: Сьюзан Ланнуси, Филипп Гардон, Марсело Старикофф, Роберт Ленгахер, Мэтью Голди Скотт и другие, которые внесли значительный вклад в разработку образовательной программы.
Как сообщает пресс-служба Республиканского центра образования, новая программа также важна тем, что обсуждалась с изучением общественного мнения опытными практиками и методистами из регионов. Учебники и тетради для упражнений были впервые протестированы в четвертой четверти текущего учебного года с участием 937 учащихся 1-2-х классов из 14 школ.
На основе Национальной учебной программы созданы образцы учебников, тетрадей для упражнений и учебных пособий для преподавателей 1-2-х классов для использования в 2021/2022 учебном году.
Примечательно, что новое поколение учебников было подготовлено в совершенно новом стиле как по содержанию, так и по форме, соответствующем международным стандартам. Учебники создавались по принципу от простого к сложному исходя из этапов психологического и физиологического развития детей. Для формирования целостного взгляда на мир особое внимание было уделено междисциплинарной интеграции – STEAM, и для каждого учебника были подготовлены медиаприложения.
В частности, учебники по языкам сосредоточены не на грамматике, а на четырех навыках, которые важны для общения, в том числе на чтении, аудировании, письме и речи, по математике – на развитии логического мышления, по музыке и изобразительному искусству – на развитии у учащихся эстетического вкуса, по естественным наукам – на формировании у них исследовательских навыков.
По данным пресс-службы РЦО, Национальная учебная программа, учебники и учебно-методические сборники по каждому предмету имеют свои особенности. Для правильного усвоения их содержания учащимися и реализации всех задач образовательного процесса в стране требуется также провести специальную подготовку среди самих преподавателей. Таким образом, в целях эффективного применения нововведений и развития у педагогов необходимых навыков Республиканский центр образования организовал семинар-тренинг для научных сотрудников, практикующих учителей, руководителей школ и методистов.
Всего в рамках проводимых семинаров-тренингов будут подготовлены 70 тренеров из числа методистов управлений народного образования, специалистов по повышению квалификации и преподавателей. Обученные специалисты проведут тренинги для более двух тысяч человек на местах. Тренинги будут организованы для учителей, внедряющих инновации в таких дисциплинах, как родной язык и чтение, математика, естествознание, музыка, технологии, изобразительное искусство, физическая культура, русский, английский, немецкий, французский языки и других предметов.
В ходе семинаров 15 тренеров из числа специалистов Республиканского центра образования, ведущих ученых, исследователей и опытных преподавателей представят всю необходимую информацию относительно методической продукции, состоящей из Национальной учебной программы, учебников, тетрадей, методических пособий для учителей и методических рекомендаций по оценке результатов учащихся, образцов планов уроков, презентаций и дидактических материалов.
Источник: УзА