Система идентификации «Электронного правительства» модернизируется

05.11.2020 09:11:22

Кабинет Министров принял постановление от 30.10.2020 г. № 679 «О мерах по дальнейшему развитию системы идентификации личности при предоставлении населению услуг электронного правительства».

 Документ принят в соответствии с Указом Президента от 22.04.2020 г. № УП-5984 «О мерах по реформированию порядка постоянной прописки и учета по месту пребывания» и постановления Президента от 28.04.2020 г. № ПП-4699 «О мерах по широкому внедрению цифровой экономики и электронного правительства».

 Постановлением одобрены предложения Министерства информационных технологий и развития коммуникаций и Государственного центра персонализации при Кабинете Министров о поэтапной модернизации в 2020–2021 годах, в том числе на основе ГЧП, Единой информационной системы идентификации пользователей системы «Электронного правительства» (далее – система идентификации). При этом система должна предусматривать следующие дополнительные возможности:

создание возможности регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации физических и юридических лиц на основе ЭЦП, номера мобильного телефона и других сведений;

создание возможности дистанционной идентификации (аутентификации) физических и юридических лиц в процессе оказания электронных услуг госорганами, банками, финансовыми и другими субъектами.

 Документом утверждены:

архитектура Единой информационной системы идентификации пользователей системы «Электронного правительства»;

план мероприятий по модернизации Единой информационной системы идентификации пользователей системы «Электронного правительства»;

перечень сведений, предоставляемых в систему идентификации путем межотраслевого электронного сотрудничества.

 Установлено, что:

система идентификации считается источником официальных сведений для идентификации физических и юридических лиц, и полученные от нее сведения являются основой для дистанционной идентификации (аутентификации) лиц – пользователей услуг госорганов, банков, финансовых и других услуг;

расходы, связанные с модернизацией, внедрением и поддержкой системы идентификации, а также финансирование затрат на разработку проектно-технической документации и закупку серверных устройств, осуществляются в пределах средств, выделяемых на электронное правительство и развитие цифровой экономики, за счет средств Фонда развития информационно-коммуникационных технологий и других источников, не запрещенных законодательством;

услуги по идентификации (аутентификации) лиц через систему идентификации для госорганов, в том числе, для органов государственной власти на местах, оказываются на бесплатной основе, для других хозяйствующих субъектов – на платной основе, в соответствии с договором, заключенным в установленном порядке.

 В постановлении также определены задачи Государственноо центра персонализации при Кабинете Министров, Министерства информационных технологий и развития коммуникаций, а также прописаны другие аспекты по дальнейшему развитию системы идентификации личности при предоставлении населению услуг электронного правительства.

 Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 31.10.2020 г.

    Источник: norma.uz

Поделиться с друзьями

+