Новости 1494
Указ Президента Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по ускорению стратегических реформ»
В последние годы в нашей стране реформируются различные сферы государства и общества, в рамках чего приняты конкретные меры по совершенствованию системы государственного управления, улучшению бизнес-среды, трансформации и модернизации отраслей экономики, социально-экономическому развитию регионов, а также либерализации внешней торговли, налоговой и финансовой политики.
Вместе с тем стремительно меняющаяся в настоящее время политико-экономическая ситуация в мире требует реализации действенных реформ в новых направлениях по обеспечению устойчивого развития национальной экономики, повышению конкурентоспособности отечественных производителей на внешних рынках, дальнейшему улучшению условий жизни населения и росту человеческого капитала.
В целях эффективной организации реализации Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022–2026 годы, формирования и внедрения единых подходов в осуществлении реформ посредством обеспечения их последовательности:
- Создать Агентство стратегических реформ при Президенте Республики Узбекистан (далее – Агентство) на базе Агентства стратегического развития Республики Узбекистан.
- Определить основными задачами Агентства:
разработку предложений по реформированию отдельных сфер и отраслей с привлечением отечественных и зарубежных экспертов, организацию и контроль за их реализацией;
оценку эффективности реформ с критическим анализом их реализации в сферах и отраслях, выявление системных проблем, создающих условия для бюрократизма, волокиты и коррупционных проявлений и принятие мер по их устранению;
мониторинг реализации Стратегии развития Нового Узбекистана и государственных программ, а также координацию на основе этого их полноценной и качественной реализации;
системную организацию работ по привлечению международных финансовых институтов, иностранных организаций и зарубежных специалистов, а также средств безвозмездной помощи, создание баз данных информации и отчетности по ним;
трансформацию предприятий с участием государства, в частности составление отчетов на основе международных стандартов, включение в состав органов управления независимых членов и осуществление мониторинга результативности работ, осуществляемых по эффективному использованию неотраслевых активов.
- Образовать под председательством Президента Республики Узбекистан Совет Агентства стратегических реформ при Президенте Республики Узбекистан (далее – Совет) в составе согласно приложению № 1.
Определить, что:
Совет утверждает приоритетные направления и основные параметры эффективности деятельности Агентства, другие решения, связанные с его деятельностью, а также предложения, «дорожные карты» и программы, разработанные Агентством по реализации определенных им задач;
заседания Совета проводятся под руководством председателя Совета или по его поручению – заместителя председателя;
решения, принятые на заседаниях Совета, оформляются протоколами, подлежащими обязательному исполнению всеми государственными органами и организациями.
- Начиная с 1 октября 2022 года внедрить порядок реализации реформ в сферах и отраслях, их координации и оценки результативности, в соответствии с которым Агентство:
а) по реформированию и координации отдельных сфер и отраслей:
ежегодно в срок до 1 октября вносит в Совет на утверждение План работ по реформируемым соответствующим сферам и отраслям на следующий год;
формирует проектные группы (офисы) под руководством работника Агентства с привлечением отечественных и зарубежных экспертов, представителей соответствующих министерств и ведомств (с сохранением заработной платы по основному месту работы);
составляет техническое задание по глубокому анализу, оценке текущего состояния и разработке предложений проектными группами (офисами), разрабатывает «дорожные карты» по реформированию соответствующих сфер и отраслей с привлечением консалтинговых организаций;
инициирует проведение заседания Совета для принятия решения по концептуальным вопросам «дорожных карт»;
разрабатывает или координирует разработку и согласование нормативно-правовых актов по «дорожным картам» касательно реформирования сфер и отраслей, в частности по предусмотренным в них вопросам;
осуществляет постоянный мониторинг исполнения нормативно-правовых актов, принятых касательно реформ, принимает меры по выявлению и устранению факторов, препятствующих реализации реформ;
б) по оценке реализации реформ соответствующими министерствами и ведомствами:
ежегодно в срок до 1 ноября вносит в Совет на утверждение План работы Агентства по оценке реформ, реализуемых в соответствующих сферах и отраслях;
образует экспертные группы по каждой сфере и отрасли с привлечением независимых экспертов и специалистов;
ежеквартально оценивает эффективность реализуемых реформ и вносит в Совет информацию об итогах оценки с указанием достигнутых результатов, имеющихся недостатков, проблем, а также предложений по их устранению;
инициирует проведение заседания Совета для рассмотрения на его заседании отчетов руководителей министерств и ведомств о ходе реализации реформ.
- Установить, что:
консультанты для разработки, реализации «дорожных карт» и оценки данных процессов по реформированию сфер и отраслей привлекаются Агентством или при согласовании с ним;
ответственные министерства и ведомства для осуществления деятельности проектных групп (офисов) и консалтинговых организаций создают необходимые условия на безвозмездной основе (здание, помещение, технические средства и др.);
реализация «дорожных карт» по реформированию сфер и отраслей осуществляется непосредственно ответственными министерствами и ведомствами и за это несут ответственность их первые руководители;
ответственные министерства и ведомства ежемесячно представляют в Агентство информацию о проделанной работе по реформированию сфер и отраслей, а также трансформации предприятий с участием государства для последующего внесения в Совет;
Министерство юстиции ежеквартально вносит в Агентство сводную аналитическую справку по реализации Стратегии развития Нового Узбекистана и государственных программ.
- Начиная с 1 октября 2022 года внедрить порядок, в соответствии с которым:
а) привлечение к процессам реформирования сфер и отраслей международных финансовых институтов, иностранных организаций и зарубежных специалистов, а также средств безвозмездной помощи осуществляется при согласовании с Агентством;
б) комплексная оценка программ реформ, в том числе страны международными финансовыми институтами и миссиями международных организаций проводится совместно с Агентством;
в) каждое министерство и ведомство представляют в Агентство официальные заключения и отчеты международных организаций, финансовых институтов и экспертов в недельный срок со дня их получения. При этом отчеты и заключения, подготовленные до принятия настоящего Указа, представляются в Агентство до 1 ноября 2022 года;
г) по итогам каждого квартала проводится заседание Совета, на котором обсуждаются следующие вопросы:
текущие и перспективные планы стратегического развития страны и предложения по их реализации;
обстоятельства, препятствующие эффективной реализации реформ, и конкретные адресные меры по их устранению;
политическое, социальное и экономическое положение в регионах на основе мнений и суждений, изложенных в рамках открытых диалогов с населением на местах, меры по решению волнующих граждан проблем.
- Определить, что:
целесообразность проектов нормативно-правовых актов, разработанных по стратегическим вопросам социально-экономического развития страны, углублению и либерализации комплексных реформ в соответствующих сферах, рассматривается на заседаниях Совета;
проекты нормативно-правовых актов, признанные Советом целесообразными, вносятся Президенту Республики Узбекистан на рассмотрение, при этом согласование данных проектов нормативно-правовых актов с другими ведомствами не требуется.
- Утвердить структуру Агентства стратегических реформ при Президенте Республики Узбекистан согласно приложению № 2.
- Установить, что:
генеральный директор Агентства и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Узбекистан;
генеральный директор Агентства по своему статусу, условиям оплаты труда, медицинского и транспортного обслуживания приравнивается к советнику Президента Республики Узбекистан, первый заместитель и заместители генерального директора – соответственно к первому заместителю и заместителям советника Президента Республики Узбекистан;
работники Агентства назначаются на должность и освобождаются от должности генеральным директором Агентства по согласованию с руководителем Администрации Президента Республики Узбекистан;
к работникам Агентства применяются разряды оплаты труда и размеры заработной платы, установленные для работников Исполнительного аппарата Администрации Президента Республики Узбекистан.
- Перевести Фонд поддержки Агентства стратегического развития Республики Узбекистан в ведение Агентства и переименовать его в Фонд поддержки Агентства стратегических реформ при Президенте Республики Узбекистан (далее – Фонд).
Установить, что:
распоряжение средствами Фонда осуществляется по согласованию с Администрацией Президента Республики Узбекистан;
порядок формирования и использования средств Фонда определяется руководителем Администрации Президента Республики Узбекистан.
- Определить, что источниками финансирования деятельности Агентства являются средства Государственного бюджета, средства Фонда, внебюджетные средства Агентства, доходы, полученные от размещения временных свободных средств на депозитах коммерческих банков, а также иные источники, не запрещенные законодательством.
- Установить, что Агентство при осуществлении своих задач имеет право на:
создание проектных групп (офисов) по направлениям реформ, привлечение консалтинговых организаций, прием на работу квалифицированных зарубежных специалистов и выплату им заработной платы в национальной или иностранной валюте;
привлечение на договорной основе специалистов государственных органов и организаций, хозяйственных объединений, представителей институтов гражданского общества, работников научно-исследовательских институтов, а также отечественных и зарубежных ученых и специалистов к работе по проведению исследований и анализа;
заключение договоров о сотрудничестве с международными финансовыми институтами, международными организациями и экспертами и иных договоров;
запрос и получение у государственных органов и организаций необходимых статистических, аналитических и других данных;
бесплатный доступ к электронным информационным системам государственных органов и организаций, а также интеграцию данных систем с электронными системами Агентства.
- Кабинету Министров совместно с хокимиятом города Ташкента в месячный срок принять меры по размещению Агентства.
- Агентству:
в месячный срок внести руководителю Администрации Президента Республики Узбекистан на утверждение положение об Агентстве, смету расходов, условия оплаты труда работников Агентства, а также источники финансирования деятельности Агентства и создаваемых им проектных офисов;
в двухмесячный срок внести предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего Указа.
- Внести изменение и дополнение в постановление Президента Республики Узбекистан от 16 октября 2018 года № ПП–3976 «О мерах по совершенствованию системы оплаты труда и материального стимулирования руководящих работников, специалистов и служащих Администрации Президента Республики Узбекистан» согласно приложению № 3.
- Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Умурзакова С.У.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
Город Ташкент,
09 сентября 2022 года.
Источник: УзА